Обычная версия Цветные Ч/Б Интервал:
«Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Межпоселенческая центральная библиотека имени И.И.Лажечникова»
Версия для слабовидящих

СЕМИНАР «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

07 декабря в библиотеке имени И. И. Лажечникова в рамках информационно-просветительского проекта «ДокКоломна» состоялся семинар «Инклюзивное образование в вопросах и ответах». Докладчик: психолог, председатель комиссии по образованию Ассоциации родителей детейинвалидов Подмосковья, председатель комиссии по здравоохранению, социальной политике и трудовым отношениям Общественной палаты Коломенского городского округа, руководитель объединения «РАСсвет» Маргарита Викторовна Бородина.

Участники семинара выяснили, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Яндекс.Метрика